По каким критериям и (или) принципам отбираются фильмы для номинации на Оскар?
студент-китаист
Ну формально существует лишь один важнейший критерий — фильм должен хотя бы неделю показываться в кинотеатрах США, хоть даже и в очень ограниченном прокате.
Если говорить о конкретных номинациях, то в некоторых из них есть тоже свои ограничения. Например, номинацию за лучший сценарий может получить только фильм, чей сценарий написан кинематографистом, входящим в Гильдию сценаристов (иными словами, профсоюз). В номинацию за лучшую музыку может попасть фильм, в котором бОльшая часть музыки написана именно для данного фильма. Из-за этого правила, например, не попал в номинацию в этом году фильм "Прибытие", т. к. часть музыки оттуда была уже использована в фильме "Остров проклятых".
Если же касаться каких-то творческих критериев, то здесь каких-то действительно твёрдых критериев нет. Однако в последние годы Академия отдаёт предпочтение так называемым "социально значимым фильмам". Но опять же есть немало исключений — например, на Оскар довольно регулярно попадают фильмы Квентина Тарантино.
Также академики обожают костюмные исторические драмы и фильмы о Голливуде и киноиндустрии в целом.