Ноябрь 20

Пленка и цифра: главный конфликт кинематографа

Пленка и цифра: главный конфликт кинематографаВуди Аллен снимет свой первый фильм на цифровую камеру. Означает ли это, что пленочный кинематограф уходит в прошлое?

О том, что мастер режиссуры снимет свой новый фильм на цифровую камеру, сообщило издание The Hollywood Reporter. Можно ли утверждать, что пленка остается в прошлом, если Вуди Аллен — великий режиссер и приверженец пленочного кино, перешел на новые технологии? Какие известные режиссеры все еще выбирают пленку, а какие — только цифру? Разбираемся в преимуществах и недостатках того и другого способа.

Начало: только пленка, только хардкор

В 1880-90-ые годы изобретатели по всему миру пытались подобрать материал для переноса на него движущегося изображения. Идея о светочувствительной пленке пришла американскому проповеднику Ганнибалу Гудвину. Его мысль подхватил Джордж Истмен, основатель компании Kodak, он начал выпускать нитроцеллюлозную пленку в рулонах. Ее доработал Томас Эдисон: он использовал перфорацию и 35-мм формат.

Первая пленка была горючей и вредной, поэтому в 40-ые годы ее вытеснила так называемая «безопасная» на основе триацетата целлюлозы. Широкоформатная кинопленка 65-мм и 70-мм появилась в 20-30-ые годы, но стала популярной только в эру широкоформатного кино, когда Голливуд соперничал с телевидением. Стоит отметить, что уже в 1970 году была разработана система IMAX на основе 60-мм пленки.

Перемены в кино

В 1980-ые годы пленка впервые подвергается цифровой обработке. Это было сделано в фильмах «Звездные войны», «Трон», «Бездна» и «Терминатор-2». Первой лентой, снятой в формате цифрового видео HDTV, стала итальянская «Джулия и Джулия» (1987г.). режиссер Петер Дель Монте.

К 90-ым годам такая обработка пленки становится привычной для кинематографа. А к 2000- ым годам некоторые режиссеры полностью переходят на цифровые камеры. Так были сняты «28 дней спустя» (2002 г.) и «Звездные войны. Эпизод II: Атака клонов» (2002г.).

В России первым полностью цифровым кино стал «Русский ковчег» (2002 г.) Александра Сокурова. Отличительная особенность этой ленты в том, что режиссер снял непрерывный кадр хронометражем в полтора часа. При использовании пленки такой фильм снять бы не получилось.

Фото: Елена Андреева, «Мир 24»

С того момента, как режиссеры начали использовать цифровую камеру, в кинематографе разразилась борьба между приверженцами старого способа и новых технологий. До сих пор режиссеры делятся на тех, кто снимает только на пленку, и тех, кто применяет исключительно цифровую технику.

Борьба пленки и цифры

На данный момент главные изготовители кинопленки — Fujifilm, Agfa и Kodak, сокращают свое производство. Примерно половина фильмов, завоевывающих «Оскар», сняты цифровыми камерами. Однако по-прежнему остаются режиссеры, которые принципиально выбирают пленочный кинематограф.

К ним относятсяКвентин Тарантино («Криминальное чтиво, «Джанго освобожденный, «Бешеные псы», «Город грехов»), Кристофер Нолан («Престиж», «Темный рыцарь», «Начало»), Мартин Скорсезе («Авиатор», «Остров проклятых», «Волк с Уолл-стрит»), Джей Джей Абрамс («Миссия невыполнима-3», сериалы «Шпионка» и «Остаться в живых»).

Цифровое кино сделал популярным Джордж Лукас, сняв «Звездные войны: атака клонов». На примере этого фильма стало ясно, что цифра дает неограниченные возможности для использования спецэффектов в фильме и редактирования кадра.

Другие приверженцы цифровых технологий — Роберт Родригес («От заката до рассвета», «Дети шпионов», «Мачете»), Дэвид Линч («Дюна», «Дикие сердцем», «Шоссе в никуда»), Питер Джексон («Властелин колец: Братство кольца», «Кинг-Конг», «Хоббит: Нежданное путешествие») .

Пожалуй, цифровое и пленочное кино всегда будут иметь своих поклонников среди режиссеров и зрителей. Этот конфликт кинематографа просто не может быть решен.


Метки: , , ,
Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано 20.11.2018 admin в категории "Почему фильмы снимают на пленку