Ноябрь 26

Фильмы ужасов не пугают, они учат не бояться!

Фильмы ужасов не пугают, они учат не бояться!Президент кинофестиваля Виктор Буланкин рассказал о востребованности фильмов ужасов в России, капризах иностранных звезд и судьбах победителей фестиваля.

Расскажите о причинах и целях создания фестиваля.

В. Б. Одна из причин создания фестиваля, возможно, кроется в моих собственных страхах и фобиях. Не могу сказать, что у меня их не было. В детстве я очень боялся такого аттракциона, как «Комната страха». Но главная причина заключается в том, что жанр «ужасы» в России практически не развит и подобные фестивали отсутствуют, в то время как за рубежом их немало. Здесь же мы практически первопроходцы. Наша цель — популяризировать данный жанр в нашей стране, к тому же было интересно занять свободную нишу и развивать ее. В рамках фестиваля мы представляем как полный метр, так и короткометражки.

Как появилось название? Капля чего — страха, крови, ужаса?

В. Б. На самом деле мы особо не думали над названием. Да, ассоциации были с каплей страха, крови, адреналина, это и отражает суть фестиваля.

Какие изменения произошли в фестивале в этом году?

В. Б. Главные изменения коснулись награды. Мы несколько лет подряд экспериментировали над статуэтками: в первый год это был стеклянный кинжал, затем игрушечное привидение на подставке. Кому-то они нравились, кому-то нет, кто-то отмечал оригинальность, ведь это была эксклюзивная разработка. Так или иначе, игрушка — не драгоценный металл, и отзывы были двоякими, не каждый признавал ценность нашего «привидения». В этом же году мы послушали критиков и наладили сотрудничество с двумя крупными компаниями, которые сделали статуэтки. Теперь они наконец привязаны к названию и представляют собой каплю, брызги от которой в виде кинолент усыпаны бриллиантами.

Приятная, ценная и дорогая, в этот раз во всех смыслах слова, вещь будет радовать глаз и напоминать о кинофестивале. Впервые наша статуэтка не отличается по стоимости от тех, что попадают в руки победителя на самых крупных кинофестивалях, таких как ММКФ или кинофестиваль в Каннах.

Расскажите о том, как проходит фестиваль.

В. Б. В кинотеатрах «Балтика» и «Мир искусства» параллельно в режиме нон-стоп проходят киносеансы. В первом кинотеатре полные метры, во втором — короткометражки. На сайте уже за две недели до фестиваля зрители могут познакомиться с программой и анонсами самих фильмов. Хочу отметить, что все показы фильмов исключительно премьерные, ранее не шедшие в широком прокате в России.

Что получает победитель фестиваля помимо ценной статуэтки?

В. Б. Статуэтка, диплом и пакет призов от спонсоров, безусловно, приятно, но главное — это продвижение киноработы, что и является основной целью любого фестиваля. Наше мероприятие посещают прокатчики, смотрят отрывки и анонсы фильмов, церемонию награждения. Впоследствии они берут некоторые картины в широкий прокат, заключая договор с правообладателем. Многие фильмы победителей участвуют дальше в более престижных международных фестивалях. Разумеется, мы не можем гарантировать, что картина понравится прокатчикам, но мы даем различные сертификаты, в качестве минимальной гарантии продвижения. Сертификаты предоставляют возможность одного показа фильма на телеканале нашего партнера. Также мы сейчас заключили контракт с американским фондом, который вручает приз Rising Star — дополнительная статуэтка и денежный приз. По итогам фестиваля у нас определяются три победителя: один полный метр, один короткий и еще тот, что и будет удостоен этой международной награды. А на сумму денежного приза режиссер может снять еще какой-нибудь, как минимум короткометражный, фильм.

Чего не хватает нам, чтобы по уровню не отставать от зарубежных ужастиков?

В. Б. Русские научатся снимать качественный отечественный хоррор тогда, когда перестанут стараться работать на американский манер. Не секрет, что у нас этот жанр находится буквально в зачаточном состоянии. Нужно прибегать к нашей истории, былинам, сказкам, которые будут страшны именно нам, тогда мы и добьемся успеха. Взять, к примеру, норвежский фильм «Охотники на троллей». Он основан на их былинах и рассказывает про троллей, живущих именно там, «рядом с ними», в их горах и лесах. Это пугает местное население, поэтому смотреть страшно и интересно, а иностранцам становится любопытно, поскольку таким образом они узнают культуру другой страны.

На просторах Интернета можно узнать, что вы являетесь агентом голливудских звезд, например Эрика Робертса. Как осуществляется и в чем заключается ваше сотрудничество?

В. Б. С большей частью звезд, которых я привозил на «Каплю», мы продолжаем общаться и сотрудничать. Если говорить конкретно об Эрике Робертсе, то, спустя полтора месяца после нашего фестиваля, он вновь приезжал в Москву уже для съемок в одном из российских фильмов. В таких случаях я ему помогаю, встречаю, решаю всевозможные вопросы в Москве, то есть взаимодействие осуществляется в рамках российского кинорынка, где я представляю интересы зарубежных звезд.

Насколько голливудские звезды привередливы? Может быть, кто-то особенно отличился?

В. Б. Как ни странно, но отметить могу именно Эрика Робертса, которого мы привозили в прошлом году. До знакомства впечатление о нем складывалось как о человеке добродушном, простом и контактном. На деле же он оказался неимоверно требовательным и сложным во всех отношениях, с очень тяжелым характером. Сопровождающие звезд категории А находятся с ними постоянно, решают любые вопросы, начиная от покупок, заканчивая любыми переговорами. С Эриком было крайне сложно работать, потому что ему постоянно что-то не нравилось: то массаж не такой, то костюм не подходит и прочие капризы. При этом человек он уникальный, умеет работать на камеру, на красной дорожке он преображается, улыбается и ведет себя очень достойно и доброжелательно.

Как вы считаете, ужасы влияют на психику людей?

В. Б. Мнения разные, и, когда я только начинал заниматься данным фестивалем, отношение к жанру встречал от позитивного до крайне негативного. Не давали размещать рекламу и приводили разные аргументы: визуально может испугать ребенка или вывести из строя психически неуравновешенного человека. Я считаю все это бредом. Подобные комплексы почему-то свойственны только нашей стране. Ужасы по ту сторону экрана помогают отвлечься от проблем реальной жизни и расслабиться. Более того, в Европе существуют, например, музыкальная терапия или хоррор-терапия: когда при помощи каких-то страшных слайдов или отрывков человека вылечивают от фобий. Фильмы ужасов не пугают, они учат не бояться. А любить данный жанр или нет — личное дело каждого.

Насколько фильмы ужасов популярны в России?

В. Б. Несмотря на то, что с появлением нашего фестиваля мы смогли достучаться до многих режиссеров, как таковых российских фильмов ужасов еще очень мало. Я хочу отметить Святослава Подгаевского, снявшего «Владение 18» и «Пиковая дама: Черный обряд». Я не могу сказать, что это совершенный качественный хоррор: конечно, он проигрывает в сравнении с иностранными ужастиками. Но, по крайней мере, уже ощущается прогресс. Из качественных российских хорроров и триллеров я бы упомянул фильмы «Юленька» Александра Стриженова и «Мертвые дочери» Павла Руминова. Я рад, что качество фильмов начало расти. А будет фильм, будет и зритель.


Метки: , ,
Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано 26.11.2017 admin в категории "Почему фильмы ужасов не пугают