Март 29

Аватар 2 на 48-60 FPS (кадров в секунду). Новый стандарт кино

Аватар 2 на 48-60 FPS (кадров в секунду). Новый стандарт киноОбновление (22.01.2015). релиз начала трилогии Avatar 2, 3 и 4 перенесли на конец 2017-го года. Подробности об Аватаре 2 здесь .

Это статья НЕ об Аватар 2 .

Эта статья о причине, побудившей Джеймса Кэмерона, поднять эту тему и чем 60 кадров в секунду чревато для киноиндустрии, для 3D, для нас.

Сначала нужно увидеть разницу между 15, 30 и 60 FPS. Лучше всего это показано здесь .

Теперь перейдем к практическому опыту. Вот по этой ссылке (http://files. mail. ru/Q360PG ) можно скачать демонстрационный ролик (1280×720 — 116 Мб) фильма Аватар пересобранного на 60 кадрах в секунду.

Заметили те самые “enhanced sense of detail” (улучшенное восприятие деталей) и “enhanced clarity” (обалденная четкость), о которых говорил Кэмерон на презентации преимуществ 60 FPS. И это при том, что в 3D эта разница будет еще заметнее.

Кстати, похоже, что не Аватар 2 будет первым фильмом снятым по этой технологии, а фильм «Хоббит» Питера Джексона (режиссер Властелина колец ), который он будет снимать на 48 FPS .

Новую идею Джеймса (помимо Питера Джексона) поддержал Джордж Лукас и Джеффри Катценберг (генеральный директор DreamWorks и бывший председатель директоров Диснея, продюсировал Шреков и др. известнейшие проекты).

Теперь о технической стороне внедрения 48 или 60 кадров в секунду. Как показал Кэмерон на своей презентации, почти все современные кинопроекторы поддерживают этот режим на уровне железа. Максимум что придется сделать — это обновить программную часть.

Также почти все видеокамеры, которые используются для съёмок фильмов, поддерживают стандарт 48 и 60 FPS. К примеру, для спортивных событий — это уже стандарт.

На CG-форумах сразу подняли вопрос об увеличении времени рендеринга 3D-фильмов и их стоимости. Ведь 60 FPS — это в 2.5 раза больше, чем 24 к/с. Но как выяснилось, увеличение будет не обязательно прямопропорциональным. К примеру, на рендеринг фильма под два глаза уходит всего лишь на 10-20% больше времени.

К тому же, если увеличивается плотность кадров, то можно уменьшить другие показатели и при этом всё равно получить лучшие усредненные значения данных между кадрами. Как пример, первое, что приходит на ум – это motion blur. Ведь при 60 FPS его практически не будет на малоподвижных сценах и сценах, где будет не очень яростный экшен.

Вторым фактором в пользу незначительного увеличения времени рендеринга служит сам процесс производства 3D-фильма. Поскольку перед тем как сделать финальный рендер одной сцены, студия часто делает по 4, а часто и по 8 тестовых прогонов этой сцены на своей рендерферме. Таким образом, даже при визуализации фильма на 96 кадрах в секунду, прирост времени на рендеринг едва ли достигнет 50% по сравнению с 24 к/с.

Но этот вопрос не исчерпывается лишь технической стороной. Есть еще и эстетическая сторона нового стандарта.

Уверен, что при просмотре того ролика (Аватар 60 FPS) вы ловили себя на мысли, что игра актеров в фильме теперь выглядит как сцена из ТВ-сериалов или спортивной телетрансляции. Что многие воспринимают как недостаток новшества 60 FPS.

Как по мне, то просмотр каких-то документальных фильмов о природе в Full HD качестве на 60 FPS придаст. а почему собственно в будущем времени. УЖЕ ПРИДАЁТ офигенного реализма (об этом ниже). Но вот фильмы мы ПРИВЫКЛИ ассоциировать с плавностью движения на 24-х кадрах в секунду.

Теперь о том, как сделать так, чтобы любые фильмы, которые у вас есть на компе шли со скоростью 60 к/с. Про это написана отличная пошаговая инструкция на Хабре. А если у вас есть телевизор, который может интерполировать картинку до 100 Гц или 120 Гц, то вы эту технологию уже испробовали на себе давно и сделали выводы для себя.

Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого ). Введите ваш e-mail:


Метки: , ,
Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано 29.03.2017 admin в категории "Зачем фильмы в 60 fps